Госагентство напоминает, что казахстанцы с инвалидностью могут самостоятельно приобретать товары и заказывать услуги напрямую у поставщиков с помощью сайта aleumet.egov.kz.
«Лица с инвалидностью, у которых разработаны мероприятия по индивидуальной программе реабилитации, могут получить технические реабилитационные средства и услуги в режиме онлайн», — сообщили в департаменте труда.
Портал социальных услуг aleumet.egov.kz является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы. Это автоматизированная система, в которой люди с инвалидностью могут самостоятельно приобретать реабилитационные продукты и услуги напрямую у поставщиков.
Департамент труда ответил на распространенные вопросы, касающиеся работы этой системы.
— Какие услуги можно получить через портал социальных услуг?
— Инвалиды или их законные представители могут в режиме онлайн оформить технические средства реабилитации (РТД) и специальные транспортные средства (инвалидные коляски), протезно-ортопедические услуги и средства (компенсационные), найти сурдопедагога, заказать средства гигиены или санаторно-курортное лечение.
— Как оплачиваются услуги?
— Пользователи могут сами выбирать поставщика услуг или производителя специальных инструментов. Со стороны государства предусмотрен механизм возмещения затрат на технические средства и реабилитационные услуги, а также возможность доплаты от заказчика при выборе более дорогих товаров и услуг. Товары и средства доставляются за счет поставщика, также их можно забрать самостоятельно.
— Как вы регистрируетесь на портале социальных услуг?
— Для доступа в личный кабинет необходима актуальная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Важный момент: дети не регистрируются на портале, за них это делают их законные представители: родители, опекуны или попечители.
— Если не получится, что мне делать?
— Если вы не можете зайти в личный кабинет, в этом случае необходимо проверить действительность ЭЦП или правильную версию программы NCALayer.
При отсутствии сведений о детях или опекунах, а также наличии ИПР необходимо обратиться в отдел труда по месту жительства или приехать через несколько дней – возможно, информация еще не поступила на портал и , следовательно, не обновляется.
— Как заказать услугу или товар?
— Если все заполнено правильно, данные получены и обновлены, в личном кабинете в левой панели появится отдельный раздел «Помощь для вас» с доступными опциями. Если такой вкладки нет, необходимо перейти в интересующий вас раздел — например, в «Технические средства реабилитации», где будут отображены все ТСР, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации. Необходимо дождаться решения отдела труда по данному виду помощи и заказать товар. Вы можете отслеживать статус вашего заказа в разделе «Заказы товаров».
— Как стать поставщиком товаров или услуг?
— Алгоритм оформления тот же, требуется только ЭЦП на юридическое лицо. Подробный регламент требований к поставщикам и исполнителям услуг опубликован на портале «Әділет». В процессе регистрации необходимо ознакомиться с условиями «Договора публичной оферты». После согласия станет доступен личный кабинет поставщика, куда данные будут загружаться автоматически.
Юридические лица могут зарегистрироваться на портале социальных услуг:
• не иметь налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;
• не находится в процедуре банкротства или ликвидации;
• не включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
• иметь сертификат соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• иметь регистрационное удостоверение на поставку медицинской техники;
• ввести цену реализации товаров, работ и услуг.
— Что делать, если услуга или товар не подходит?
— Если вы заказали и получили товар, но считаете его неподходящим или не полностью надлежащего качества, вы имеете право вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента получения, за исключением невозвратных товаров. Функционал сайта позволяет оставить заявку на обмен или отказаться от поставщика. Кроме того, в рамках разработки политики социального обслуживания недобросовестный провайдер по решению комиссии может быть лишен права работы с порталом и исключен из списка провайдеров.
Консультацию по вопросу получения услуг для людей с ограниченными возможностями можно получить в г. Павлодаре по адресу Кривенко, 25, в кассе «Открытый Павлодар», столы с 5-8.
В Минтруда добавили, что консультацию по работе с порталом социальных услуг можно получить по телефону контактного центра 1414 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:30 без перерыва, за исключением выходных и праздничных дней.
Непосредственно на самой странице есть раздел «Часто задаваемые вопросы», а в разделе «Поддержка» есть подробные инструкции как для пользователей, так и для поставщиков. Также вся информация доступна в видео с субтитрами на этом канале Youtube.
Источник: pavon.kz