«КазАвтоЖол» в текущем году запустит систему взимания платы на пяти участках автодорог І-категории.

"КазАвтоЖол" сделает платными пять участков дорог

Это участки:

  • «Западная Европа — Западный Китай» (Кайнар — Тараз, Тараз — Шымкент, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Ташкент);
  • Щучинск — Кокшетау;
  • Капшагай — Талдыкорган (с обходом Талдыкоргана);
  • Нур-Султан — Павлодар;
  • Актау — Жетибай — Жанаозен.

На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям.

Стоит отметить, что ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами (Нур-Султан-Щучинск, Нур-Султан-Темиртау, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос), которые не потерпели изменения с 2013 года. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается:

— для легковых автомобилей 1 тенге за 1 километр. Для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге;

— для автобусов в зависимости от количества посадочных мест от 5 до 15 тенге за километр. Междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.

— для грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности от 5 до 25 тенге за километр.

«Строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки и т.п. На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями «GasEnergy», «КазТрансГаз», «Compass», «Sinooil», «PetroRetail» и «М-36″ по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе, на платных участках», — заключили в компании.

Ранее стало известно, что в конце мая в соцсетях появились видео с участием водителей дальнего следования из разных точек Казахстана. По данным «КазАвтоЖол«, водители встали в знак протеста в девяти регионах — они требуют снижения тарифов за пройденный километраж.

При этом 31 мая в компании отметили, что вопрос снижения тарифов для дальнобойщиков решится через две недели. Сейчас рабочая группа при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития обсуждает требования водителей большегрузов.

Напомним, что с июня 2021 года 18 участков автодорог, общей протяженностью 5,8 тысячи километров в Казахстане перейдут на платную систему. Это участки: Шымкент — граница Узбекистана, Уральск — граница РФ (Саратов), Уральск — граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург) — Актобе, Щучинск — Петропавловск, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Тараз, Тараз — Кайнар, Капшагай — Талдыкорган, Карабутак — Кызылорда, Актобе — Уральск, Атырау — Бейнеу — граница Узбекистана, Актау — Бейнеу, Костанай — граница РФ (Троицк), Нур-Султан — Костанай, Павлодар — граница РФ (Омск), Нур-Султан — Павлодар, Павлодар — Семей — Калбатау.

Источник: baigenews.kz