«Отмечается заметный рост цен на ГСМ, резкие скачки цен на дизтопливо особенно чувствительны для сферы общественного транспорта, сельхозпроизводителей и грузовых автоперевозок. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке угля. Цена на бытовой уголь выросла на 9 процентов по причине роста тарифов на перевозку и электроэнергию. Положение усугубляется тем, что повышение цен на ГСМ и уголь влечет за собой повышение цен всех товаров», — заявила на заседании Сената депутат Ляззат Рысбекова.
Министр Атамкулов уточнил, что для сдерживания роста цен на уголь принимают меры.
«Крупные товаропроизводители угля с ними составили меморандумы. Мы договаривались о конкретной цене с месторождениями Каражыра, Богатырь и Шубаркуль. Цена — от 5200 тенге, самое дорогое — 5700 тенге будет за тонну», — пообещал министр.
По его словам, спрос на уголь в регионах на текущий отопительный сезон составил 9,3 миллиона тонн.
«8,8 миллиона уже отгружены. Вагоны предоставляются вовремя, подаются вовремя. Ситуация в регионах стабильная. Когда до регионов доходят, у каждого имеются распределительные центры. Так как сейчас очень высокий спрос на уголь, в ноябре 484 тысячи тонн дополнительно мы запланировали. КТЖ и карьерам дали дополнительные запросы. Если запросы будут высокие от регионов, мы готовы эти цифры увеличить», — заверил Атамкулов.
Ранее, комментируя дефицит угля в регионах Казахстана, в МИИР сообщили, что акиматы девяти регионов вовремя не проконтролировали обеспечение потребности своих жителей в угле. В итоге в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях, Алматы и Нур-Султане не хватило угля.
Также экономисты рассказали о возможных причинах возникшего в этом году дефицита угля для казахстанских потребителей в разных регионах страны. По мнению эксперта рынка энергоносителей Сергея Смирнова, твердое топливо исчезло по искусственно созданным причинам, для того чтобы поднять на него цену.
Источник: tengrinews.kz